Пока вы проходите второй тест, разберем итоги первого. Как я говорил, здесь было нормально, если вы не ответили на большинство вопросов, важна была картина ваших знаний и представлений по вопросам теста.
Под катом много букв и цифр про сами вопросы. Отдельным постом будет статистика по группам.
Под катом много букв и цифр про сами вопросы. Отдельным постом будет статистика по группам.
Так выглядит распределение ваших ответов. Практически безошибочно справились только с классификацией компьютерной графики, и то, потому что принимались две версии ответа. Кстати, так было во многих вопросах.
Вопрос | % |
Основные типы компьютерной графики | 95 |
Что такое CUDA? | 75 |
Выберите общепринятые в компьютерной и телевизионной технике соотношения сторон экрана: | 66 |
Анимацию и видео возможно записать в форматы... | 64 |
Человеческое зрение более чувствительно к: | 60 |
Кривая Безье -- это... | 53 |
Выберите шины, отвечающие за взаимодействие с видеокартами: | 52 |
Выберите термины, относящиеся к техническим характеристикам фотографии | 39 |
Видео стандартного разрешения -- это... | 39 |
Размещение векторных изображений на веб-страницах возможно в формате... | 34 |
Для дальнейшего редактирования фотографию лучше сохранить в формат... | 33 |
Сколько обычно бывает ядер в современной бюджетной видеокарте? | 31 |
Сканеры бывают: | 28 |
Выделите однотипные понятия | 27 |
Глубина резкости зависит от... | 25 |
В кинематографе изображение фиксируется на пленке по кадрам. А в аналоговом видео -- | 25 |
Разрешение изображения -- это... | 24 |
Прозрачность в изображении для веб-страницы можно сохранить в файлах форматов... | 24 |
Антиалайзинг -- это... | 14 |
Шейдеры бывают: | 6 |
Экспозиция фотоснимка зависит от... | 5 |
Применительно к фотокамере, RAW -- это... | 5 |
Давайте разбираться снизу вверх, трёхмерку я пропущу, вам Алексей расскажет лучше.
RAW
Ответившие, что это формат файла, почти правы. Дьявол, как обычно, в мелочах: raw -- это "сырые данные", но нет такого формата файла. Есть CR2, DNG и так далее -- в зависимости от производителя камеры. DNG, кстати -- это унифицированный формат от Adobe, расшифровывается как Digital Negative. Гораздо правильнее относиться к фотоснимкам RAW, как к фотонегативу: промежуточному носителю, с которого потом получаются фотографии. Тем из вас, кто печатал когда-нибудь фотографии или хотя бы знает, как это делается, будет понятная эта аналогия: из одного и того же фотоснимка на пленке можно напечатать очень разные по экспозиции, композиции и передаче полутонов фотографии, именно на этом этапе производится обработка снимка.
Экспозиция фотоснимка зависит от...
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно а) понимать, что такое экспозиция и б) знать, что значат все эти слова в вариантах ответа. Давайте разбираться по порядку.
Экспозиция -- это количество излучения, попавшего на фоточувствительный элемент. Излучение в общем случае может быть не только в видимом диапазоне. Все же видели рентгеновский снимок? Его тоже можно засветить, если неправильно настроить время излучения или неправильно проявить пленку. В нашем случае мы говорим о видимом свете и матрице фотокамеры или фотопленке.
Выдержка -- это время, когда затвор камеры открыт. Затвор бывает механический или электронный, в любом случае, какое-то время он открыт и свет поступает, таким образом увеличивая количество регистрируемого излучения.
Диафрагма -- это шторки в объективе, которые могут менять величину светового потока, проходящего через линзы. Если затвор, регулируемый выдержкой, ограничивает время экспозиции, то диафрагма ограничивает интенсивность потока, что так же прямо влияет на количество регистрируемого излучения.
Фокусное расстояние -- в современных камерах это достаточно абстрактная величина, влияющая на угол обзора объектива. В большинстве вариообъективов (с переменным фокусным расстоянием) при широкоугольной съемке поток света будет больше, чем при приближении, так как в последнем случае объектив регистрирует меньше лучей, выбирая только те, что находятся возле оптической оси. Но это характеристика объектива, причем, не каждого, в общем случае фокусное расстояние не влияет на экспозицию.
Чувствительность -- это способность носителя (пленки или матрицы) быстрее или медленнее регистрировать излучение (свет). Если для фотопленки чувствительность была фиксированной и поменять ее можно было только вместе с пленкой, то электронные матрицы настраиваются и регулировка чувствительности стала таким же способом изменения экспозиции снимка, как настройка выдержки или диафрагмы.
Размер матрицы -- это физический (линейный) размер матрицы. Напрямую к экспозиции эта характеристика не относится, влияет она в большей степени на качество регистрации изображения (четкость, шумы, цветопередача), но не на уровень яркости.
Количество линз в объективе -- это внутреннее дело объектива. Оно даже не очень-то прямо связано с качеством поступающего изображения, хотя все эти стекла там стоят не просто так.
Освещенность -- это уровень того самого излучения, которое мы регистрируем, в снимаемой сцене. Разумеется, это наш случай.
Смотрим ваши ответы:
Антиалайзинг (Antialiasing)
Антиалайзинг относится к статичной растровой графике: благодаря сглаживанию контрастных границ промежуточными тонами при помощи антиалайзинга пикселизация не бросается в глаза, а алгоритмы сжатия производят меньше артефактов на границах объектов. Оборотной стороной является некоторая потеря четкости границ, но этот эффект проявляется только в изображениях низкого разрешения, т.к. антиалайзинг затрагивает всего несколько соседних с границей объекта пикселей.
Прозрачность в изображении для веб-страниц можно сохранить в...
Здесь важно полностью прочитать вопрос. Прозначность можно сохранить во множестве форматов, но далеко не все из них используются в вебе. В данном случае демократия победила -- настоящую прозрачность из всех веб-форматов сохраняет только PNG, но есть и старичок GIF, который хранит только 256 цветов, из которых 1 может быть выделен для прозрачности.
Разрешение изображения -- это...
Здесь сначала посмотрим на общественное мнение.
Итак, половина из вас считала, что разрешение -- это количество точек изображения. Надо полагать, вас вводит в заблуждение обиходное использование этого термина применительно к мониторам. Очень узкая область из всех возможных применений разрешения, но именно вам именно она ближе всего. По аналогии можно было бы попытаться назвать разрешение полиграфического отпечатка. Например, А4 на простеньком лазерном принтере таким образом получился бы 2480х3507 точек. Только это не разрешение, это всё равно -- количество точек и не более. Разрешение измеряется в количестве точек на дюйм, то есть, количество в линейной величине, что по сути есть плотность.
Интересно, что применительно к мониторам плотность точек тоже является важной характеристикой, просто обывателю она с некоторых пор не так интересна, пока очередная рекламная кампания не возбудит этот интерес: вспомните, что вы знаете про Retina display? Чем он такой интересный? Да вот плотностью и интересный, там пиксель уже совсем маленький, потому что в 10-14 дюймов диагонали (заметьте, как мы измеряем величину дисплея) экрана впихнули пикселей больше, чем в огромные телевизоры FullHD.
Кстати, а уместно ли сравнивать плотность 40" телевизора и 10" планшета? Что на самом деле для нас важно? Какое дело нам до линейных величин, когда наши глаза воспринимают угловые, то есть, критически важно расстояние до объекта, а не только его абсолютный размер. Поэтому плакаты уличной рекламы никто не печатает с разрешением, как в журналах. В угловом разрешении выходит примерно одинаково.
В кинематографе снимают по кадрам, а в видео...
Здесь можно не знать вообще ничего про телевидение и компьютеры, но какие телевизоры сейчас продаются? HD Ready и Full HD. А в цифрах? 720 и 1080... Сантиметров? Пикселей? Нет, строк. Телевидение передает изображение по строкам и современные цифровые устройства и стандарты унаследовали эту терминологию, хотя давно уже работают с пикселями, записывают их в блоки и макроблоки, что не мешает ему уметь работать с чересстрочным изображением.
И ещё, мне кажется, не все отличают кинематограф и видео. Кино -- это оптическая регистрация движущихся изображений, а видео -- это электрическая запись (электромагнитная на пленке, цифровая электронная в чипах памяти), и принципы там совсем другие.
Глубина резкости
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) -- это оптический эффект, причем регулируемый. Зависит он, как большинство верно заметило, от диафрагмы и фокусного расстояния. Открытая диафрагма (большая дырка в объективе) и длинный фокус (зум) дают прекрасное разделение планов. Снимая кота, вы можете настроиться на нос, но усы и уши будут размытыми, а хвост вообще неотличим на фоне.
Снимая пейзаж, вероятнее всего, вы захотите ровно обратного эффекта, потому что небольшая погрешность в настройке фокуса приведет к существенной потере резкости всего изображения.
Однотипные понятия
Вопрос мог бы иметь несколько принципиальных вариантов ответа, но давайте посмотрим внимательно на предложенные варианты:
RGB -- цветовая модель
USB -- интерфейс для периферии
HLS -- цветовая модель
CMYK -- цветовая модель
XYZ -- цветовое пространство
JPEG -- алгоритм сжатия и формат файла, еще организация такая есть
VHS -- стандарт бытового аналогового видео.
Вариантов немного: однотипные тут только цветовые модели, ну, может быть, цветовое пространство туда же можно включить. Так ответ и засчитывался -- оба варианта принимались.
Типы сканеров
Когда я учился в лицее как раз на специализации по компьютерной графике, на зачете по чему-то около-железному моя сокурсница бодро ответила, что "сканеры бывают лазерными, струйными и игольчатыми". Потом изобретала на ходу игольчатый сканер. Не помню, какие идеи тогда были озвучены, но в принципе, это не так уж сложно -- натыкайте гвоздей в фанеру и сзади поместите ещё одну фанерку с матрицей контактов. Вот будет простейший матричный (игольчатый) сканер с однобитным кодированием, если сможете снять и обработать с этой конструкции сигнал.
Описанные события происходили в 1994 году, это когда вы родились, когда появился веб, но сейчас-то...
Вряд ли вам грозит встреча с монстрами типа барабанного сканера. Это было великолепное решение для своего времени, он имеет много общего по механике с фонографом Эдиссона. Тем не менее, мне даже доводилось видеть в работе такое устройство, отличные получались сканы со слайдов.
Струйные сканеры -- как можно догадаться, таких не существует. Не потому, что невозможно, а просто нет смысла. Но каждый десятый верит в их существование.
Ручные и дикие. Разумеется, ручные сканеры штрих-кодов вы видели в супермаркете. Чем не сканер? Луч, отражение, считывание. Для сканирования графики тоже были такие устройства, только их надо было катать по фотографии. Было дело, пользовался, еще в 90х. Какое время, такие и сканеры: хоть и назывались ручными, но вели себя, как дикие.
Планшетные сканеры -- это самые обычные и всем понятные (82 процентам, если быть точнее).
Лазерные -- это такой пограничный ответ. С одной стороны, нет такого сканера, который, как планшетник, сделает цифровое изображение фотографии, но с другой стороны лазерный дальномер используется в трёхмерном сканировании, поэтому принимались ответы и с лазерным и без лазерного сканера.
Формат сохранения фотографии для дальнейшего редактирования
Здесь стенка на стенку сошлись инженеры (TIFF, 33%) и хипстеры (JPEG, 47% и GIF, 9% -- это чтобы анимационные эффекты залепить, как в гаррипоттере?) :) Причем, инженеров меньше и их окружают какие-то экзотические личности, которые сохраняют фотографии для редактирования в видеоредакторе (AVI, 1%) и векторном редакторе Adobe Illustrator (3%). Отдельных напутствий достойны сохраняющие в PDF, хотя там и можно настроить сжатие без потерь и открыть в Фотошопе, но ответившие вряд ли это имели в виду.
Товарищи, инстаграмчики и прочая лабуда -- это не наш случай! Считайте пиксели и цвета, только потом ведитесь на хитрости. GIF хранит 256 цветов. JPEG, прежде, чем начать безбожно сжимать вашу нетленку, выкинет большую часть информации о цвете. Про остальные варианты я просто молчу.
Векторные изображения на веб-страницах
Тут всё просто: есть только один формат, поддерживаемый браузерами -- SVG. Можете думать про PDF, ведь он открывается в браузере, но это не на странице, не так ли? И только потому, что формат популярный и его вьювер встроен в браузер, это не одно и то же. Можно пристроить вьювер Автокада, будут и DWG открываться.
Видео стандартного разрешения
Здесь в пору уточнить, что за стандартное разрешение имелось в виду, все указанные в каком-то смысле стандартные. Но вы же слышали про "видео высокого разрешения", оно же не в абсолютной высоте высокое, а относительно чего-то. Так вот, еще в 1941 году в штатах и потом в 1948 году в СССР были приняты стандарты аналогового телевидения, которое мы все застали, а в России застаём до сих пор. Позже его сделали цветным, но количество строк не изменилось: в Америке 525 строк 30 кадров в секунду, в Европе -- 625 строк 25 кадров в секунду. Это и есть стандартное разрешение.
Вы резонно заметите, что таких вариантов не было. Кто пробовал получать зарплату "в белую", знает, что не всё так просто -- договаривались об одном, получаем другое, всегда меньше. Налоги называется. И здесь тоже: в эти 625 строк включена не только полезная картинка, а еще и служебные сигналы, остается только 576. А горизонтальное разрешение -- это просто аналоговый сигнал поделили на сколько сочли достаточным, получилось 720х576 -- это даже не соответствует соотношению сторон 4:3, пиксель у видео не квадратный.
У американцев принято разрешение 720х480 -- столько остается от NTSC.
Судя по ответам, 22% респондентов из Европы, 18% из Штатов или Японии, а остальные до недавнего времени смотрели ковёр.
Про технические термины, описывающие фотографию в относительном исчислении ответили правильно и далее уже большинство из вас отвечало правильно. Если по неразобранным вопросам будут непонимания, пишите, я в том же духе допишу сюда. Не стесняйтесь спрашивать, у вас работа такая, а у меня -- объяснять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий