Курсовая работа

Курсовые работы актуальны только для группы СБ!
Второй курс может не обращать на эту страницу никакого внимания.

Ниже предлагаются темы курсовых работ и правила их выполнения.

Порядок выполнения курсовых работ

  1. Тема курсовой работы назначается генератором случайных чисел каждому студенту.
  2. Срок выдачи тем: 9 октября 2013 г.
  3. Темы работ исключительно персональные. Групповые проекты в данном курсе не предусмотрены.
  4. По согласованию с преподавателем и по обоюдному согласию студенты могут поменяться между собой темами. Только при выполнении всех трех вышеназванных условий одновременно (логическое И), повторим их:
    а) согласование с преподавателем,
    б) по обоюдному согласию,
    в) обменяться, а не поменять одну тему на другую.
    То есть, количество экземпляров каждой из тем, выданных на курс, остаётся неизменным.
  5. Срок окончания сдачи работ -- среда, 27 ноября 2013 года. 
  6. Регистрация работ производится самостоятельно через веб-форму (ссылка будет опубликована на этой странице позже). 
  7. Работы проходят экспертизу. К экспертизе принимаются только те работы, которые были представлены к указанному сроку сдачи. Остальные считаются просроченными и к ним применяются штрафные санкции. На экспертизу направляются как программный код, так и пояснительная записка. 
  8. При обнаружении недопустимых заимствований работа дисквалифицируется и тема выдаётся заново, защита такой работы будет проводиться согласно правилам ВШЭ. Любые формы плагиата, обнаруженные в работах при экспертизе, будут приводить к снятию работы с рассмотрения. В ряде случаев автору может быть предложено исправить в указанный (очень непродолжительный) срок пояснительную записку, если нарушение не является значительным. 
  9. Если программа выполнена в виде веб-сервиса, она должна быть размещена на хостинге по общедоступному прямому URL и работать во время экспертизы и до конца зимней сессии. Исходные коды и комплект установки должны быть переданы на экспертизу в архиве. 
  10. Все материалы (пояснительная записка, программный код) должны быть размещены в сетевом хранилище с прямым URL.
  11. Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению (по ГОСТ 7.32-2001 с согласованными допущениями).
  12. На защите студент должен детально знать код своей программы, алгоритмы и прочие составляющие своей работы. Так же ожидается глубокое знание предметной области и смежных тем. 
  13. Защита проходит с видеозаписью. 

Оформление курсовых работ

Сразу сошлюсь на ранее опубликованные в форуме и вики кафедры варианты требований к отчетам.
  1. WIKI: Требования к курсовой, 2005. Даты в тексте игнорируем, остальное -- более-менее.
  2. WIKI: Про отчетность -- заодно, хотя и устарело, тоже 2005 год.
  3. Форум: Требования к отчету, 2004 год.
  4. Форум: План оформления курсовой, 2007.
  5. Форум: План оформления пояснительной записки к диплому. 2011 год.

Слегка скорректированный вариант 2004 года моего же авторства: 

  1. Отчет является формальным основанием для оценки вашей курсовой работы. Отсутствие отчета автоматически влечет неаттестацию. 
  2. Отчет представляется в электронной форме в формате MS Word. Вам будет предложена форма., 
  3. Отчет, не удовлетворяющий требованиям из нижеследующего списка, не принимается и отправляется на доработку. 


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 

1. Титульный лист 
2. Аннотация 
3. Оглавление 
4. Задание. Анализ задания / ситуации 
5. План работы 
6. Ход работы (по плану из п.5) 
7. Достигнутые результаты (выводы, заключение...) 
8. Сслылки по теме (литература, источники). 
9. Приложения. 

Пояснения

  1. Титульный лист пишется по стандартной форме, как в эссе. 
  2. Аннотация -- пара предложений о том, чем вы занимались и что получилось. Из аннотации должно быть понятно, чего ожидать от текста (тема, результаты работы, на что сделан упор).
  3. Оглавление составляется автоматически в Ворде. 
  4. Задание. Здесь записываете себе задание и проводите разбор. В анализе важно указать ваше понимание того, что вы должны сделать и что вам удалось найти из аналогов.  
  5. План работы складывается по результатам анализа задания.  
  6. Ход работы. Эта часть отчета особенно важна: здесь детально описывается ход выполнения заданий и дается исчерпывающая техническая информация по внесенным изменениям (с листингами фрагментов кода и путями файлов). Информация должна быть достаточной для того, чтобы любой другой студент мог, прочитав отчет, понять, что делалось. 
  7. Результаты. По пунктам кратко делаете выводы. Не надо писать "освоил работу с Питоном", результаты относятся к проекту, а не вашему самосовершенствованию. 
  8. Ссылки. Всё по правилам составления библиографических ссылок. Они должны быть точными и однозначно вести к тому источнику, на который ссылаетесь. Если статья опубликована на сайте, где не работает навигация по ссылкам (фреймы, например), то текст статьи помещается в приложение, ссылаетесь на приложение, а в приложении пишете в конце статьи, откуда она взята. 
  9. В приложениях можно помещать тексты статей, изображения, схемы и любую информацию, которая по каким-либо соображениям не может быть помещена в текст отчета. 
Объем отчета не ограничивается. Важно, насколько он будет полезен и содержателен. Хорошая подборка ссылок важнее сотни страниц воды, которую вы запросто нальете, подергав статейки из сети. 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА 

  1. Формат А4 
  2. Поля -- как в Ворде по умолчанию 
  3. Шрифтовое оформление -- по умолчанию, стилями.
  4. Каждая часть отчета  (заголовки 1 уровня) с новой страницы. 
  5. Иллюстрации должны быть подписаны и пронумерованы. При помещении иллюстраций, располагайте их непосредственно в тексте, на строке с иллюстрацией ничего не должно быть. 

СТИЛЬ 

Отчет -- официальный документ. Излагайте мысли грамотно и без использования сленга. С другой стороны, используйте более-менее живой стиль изложения, как в статьях технических журналов. Не стоит называть принтер АЦПУ, а винчестер -- НЖМД.

Темы работ

Краткий список с номерами тем 



Тема
11.1.Размытие по Гауссу
21.2.Медианный фильтр
31.3.Кодирование RLE
41.4.Кодирование по Хаффману
51.5.Сублискретизация RGB->YCbCr 4:2:2
61.6.Сублискретизация RGB->YCbCr 4:2:0
72.1.Выявление нечётких изображений
82.2.Выявление неконтрастных изображений
92.3.Выявление изображений с отклонением экспозиции
102.4.Выявление изображений с большими однородными областями
112.5.Выявление изображений с высокой детализацией
122.6.Выбор изображений в определенной цветовой гамме
132.7.Переименование изображений по количеству пикселей и ориентации
143.1.Разработка интерфейса приложения для iPhone и iPad
153.2.Разработка интерфейса приложения для мобильных приложений Windows 8
163.3.Разработка интерфейса приложения для Android
174.1.Автоматическое создание и редактирование PDF
185.1.Исследование и создание шейдеров.
196.1.Взаимодействие с 3D-объектами при помощи устройств ввода-вывода

Распределение группы СБ по темам:


ФамилияИмяТема
АлешкевичАлександр5
АрсеньеваВиктория12
БаженовМаксим19
ГанюшкинЕгор2
ГречушниковАлександр13
ЗагорскаяСветлана6
ЗиничРоман19
ИсаеваЮлия7
КазикинМихаил10
КотовИван9
КрыловМихаил8
МакаровДмитрий15
МаценкоВера1
ПетровскийВиталий16
РыбалкинКонстантин3
СедовКирилл4
СоболевАнтон18
СуднекоСтепан3
ТхирРоман18
ТютюновЕгор4
ФлейтманМихаил17
ЧурбаковАртем9
ШавергинАнтон11
ШестопаловаОльга13
ШлеинГригорий14
ШумшуроваНаталья17

Номера тем (первый столбец) будут однозначно идентифицировать выполняемую вами работу и фигурировать в различных таблицах. Детальное описание тем смотрите далее:

1. Алгоритмы растровой графики

Цель: продемонстрировать работу алгоритмов в программной реализации.
Задача: написать и продемонстрировать работу выбранного алгоритма.
Условия: 
  • программа должна быть оформлена в графическом интерфейсе, 
  • позволять загружать файлы с диска и/или по URL и сохранять результат, 
  • все настройки -- в интерфейсе программы. 
  • должна присутствовать обработка ошибок (неподходящий файл и тд)
  • код программы должен быть подробно прокомментирован
  • отчёт должен содержать описание алгоритма (блок-схему, текстовое описание), технические характеристики программы (ограничения, инструкцию по установке и использованию).
Алгоритмы на выбор: 
  1. Размытие по Гауссу;
  2. Медианный фильтр;
  3. Кодирование RLE;
  4. Кодирование по Хаффману;
  5. Субдискретизация 4:2:2;
  6. Субдискретизация 4:2:0. 

2. Автоматическое определение характеристик изображения

Цель: автоматизация определения харктеристик изображения в пакетном режиме
Задача: по заданному критерию отобрать из заданной папки (в т.ч. рекурсивно из подпапок) изображения, соответствующие одному или нескольким критериям, указанным в настройках.
Условия
  • программа должна быть оформлена в графическом интерфейсе, 
  • позволять загружать файлы с диска и/или по URL и сохранять результат, 
  • должны обрабатываться фотографии в формах JPEG и PNG с глубиной цвета 8 бит/канал.
  • должны обрабатываться фотографии, полученные с современных фотокамер (20Мп)
  • все настройки -- в интерфейсе программы. 
  • должна присутствовать обработка ошибок (неподходящий файл и тд)
  • код программы должен быть подробно прокомментирован
  • отчёт должен содержать описание алгоритма (блок-схему, текстовое описание), технические характеристики программы (ограничения, инструкцию по установке и использованию).
Критерии отбора
  1. Нечёткие фотографии;
  2. Неконтрастные фотографии;
  3. Тёмные фотографии и пересвеченные фотографии;
  4. Фотографии с большими однородными областями;
  5. Фотографии с большой детализацией (пестротой, "высокочастотными" элементами);
  6. Фотографии в определенной цветовой гамме (по выбранному цвету);
  7. Фотографии по разрешению и ориентации (указывается минимум или максимум пикселей для длинной или короткой стороны). Здесь же -- выделение фотографий определенной ориентации (результат: фотографии копируются в папки portrait и landscape).

3. Интерфейсы мобильных устройств

Цель: Разработка интерфейса для собственного приложения под iOS, Android и Win8
  • Исследование подобных работ и комплекта сопровождающей документации, формы представления;
  • Описание приложения, для которого создаётся интерфейс, области его применения и платформы;
  • Анализ существующих гайдлайнов по UI для данной платформы;
  • Детальное описание текстовое проектируемого интерфейса с примерами существующих разработок (не менее 10, включая иностранные);
  • Создание макета в PSD с корректной группировкой слоёв;
  • Создание подробного гайдлайна для разработчиков по итогам работы;
  • Самоанализ работы: сравнение с аналогами и критический анализ собственных предложений.
Варианты:
  1. IOS - IPhone;
  2. IOS - IPad;
  3. Android - телефон;
  4. Android - планшет;
  5. Windows8 - телефон;
  6. Windows8 - планшет.

4. Работа с PDF 

Цель:
  • Автоматическое создание и редактирование PDF. 
Задачи:
  • Импорт/экспорт данных в PDF; 
  • Создание PDF по данным из SQL; 
  • Формирование отчётов по данным веб-форм. 
Условия:
  • Исследование формата PDF и его возможностей; 
  • Анализ дополнительных возможностей по импорту и экспорту данных в PDF; 
  • Исследование методов импорта данных в PDF из SQL-базы (скрипты, языки и т.п.); 
  • Исследование методов экспорт данных в PDF из веб-форм; 
  • Реализация выбранного метода импорта данных из SQL-базы или веб-форм. 
Уровни:
  1. Простой: Импорт данных из веб-формы в свёрстанный PDF документ; 
  2. Средний: Импорт данных из SQL-базы в свёрстанных PDF документ; 
  3. Сложный: 1+2 5. 

5. Шейдеры 

Цель:
  • Исследование шейдеров, их типов и их языков написания.
Задача:
  • Создать шейдеры для демонстрации усвоенных знаний. 
Условия:
  • Исследование типов шейдеров (пиксельные, вершинные, геометрические); 
  • Примеры использования шейдеров; 
  • Примеры языков описания шейдеров; 
  • Возможности языка CUDA для описания и обработки шейдеров; 
  • Написание простейших шейдеров на выбранном языке. 
Уровни:
  1. Простой: создание геометрического шейдера, превращающего сферу в куб. 
  2. Средний: + создание пиксельного шейдера, изменяющего цвет граней объекта. 
  3. Сложный: + создание вершинного шейдера, увеличивающего объект в N раз. 

6. 3D-движки 

Цель:
  • Взаимодействие с объектами при помощи устройств ввода-вывода. 
Задачи:
  • Освоение OpenGL и Direct3D;
  • Написать программу визуализации и обработки операций поворота, перемещения, увеличения .3ds модели. 
Условия:
  • Анализ возможностей 3D API Open GL и Direct3D;
  • Задание 3D-объектов в 3D API (вершины, цвет и сопутствующие данные);
  • Ввод-вывод данных об объекте;
  • Использование устройств ввода-вывода (мышь, клавиатура);
  • Функции поворота, перемещения, увеличения объекта;
  • Создание приложения на выбранном API.
Уровни:
  1. Средний: Увеличение-уменьшение, поворот и перемещение импортированного .3ds объекта при помощи клавиатуры 
  2. Сложный: +Перемещение камеры в сцене

27 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Но ведь это же не диплом, зачем нам пояснительная записка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, не диплом. Ты прав, назовем "Отчет". Это никак не меняет ни содержания, ни оформления, кроме вышеозначенного названия документа.

      Удалить
    2. но в отчете как бы упоминается о результатах проделанной работы, а не объясняется почему мы выбрали именно эту тему для дипломного/курсового проекта, насколько я помню пояснительная записка для этого предназначена.

      Вообще было бы неплохо взглянуть на пример таких записок от предыдущих курсов.

      Удалить
    3. Причины выбора темы -- это актуально только там, где тема действительно выбирается. В дипломах и ранее в курсовых так и было. Забудем, тему вам назначит рандомайзер :) И записка уж точно не для этого нужна, это полстранички во введении или актуальности, если она выделена. В вашем случае -- есть задание, вы думаете, как его делать и причины пишете не для темы задания, а для методов и средств решения поставленной задачи. Будем инженернее, а то про космические корабли, которые бороздят, уже уши вянут слушать. Там обычно что-то заоблачное пишут, думая, что так и надо. В Вики кафедры любопытные найдут курсовые работы довольно давних уже курсов. И дипломные тоже. И в библиотеке кафедры есть дипломы.

      Удалить
    4. Можно список адекватной литературы по 2, 4, 5,6,7 темам. Тема курсовой должна соответствовать проходимому материалу. Нам будут читать про программирование в веб? Или про программирование 3-D движков

      Удалить
    5. Темы 4-7 отмечены маркером, как указано в тексте, это значит, что они под вопросом. В первую очередь -- по причине непроработанности задания.

      Теперь по остальным: на лабораторных работах (вот прямо в ближайший вторник) в домашних заданиях вы будете работать с фильтрами, там и освоите работу с графикой.

      Что должна и кому должна курсовая работа -- позвольте решать преподавателям, это все-таки наша прерогатива. Если возникают затруднения с выбором инструментов, то пишите. Но вообще задания даются явно не того уровня, чтобы студент третьего курса не мог сам раскопать.

      Удалить
    6. Исследование формата PDF и его возможностей;
      Анализ дополнительных возможностей по импорту и экспорту данных в PDF;
      где в пояснительной записке это должно находиться?

      Удалить
    7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА -там нет пункта про исследование

      Удалить
    8. можно будет прислать вам программу и пояснительную записку заранее, чтобы я узнала где могут быть недочеты

      Удалить
    9. Как быть с тем что бд может быть огромной и в формате PDF нет полосы прокрутки? тоесть бд нужно разбить на несколько таблиц?

      Удалить
    10. 1. Да.
      2. PDF -- это лишь электронная распечатка. Как бы ты поступила, если бы надо было распечатать 10000 записей по 100 столбцов на листах А4 для комфортного чтения? Вот так же и в PDF. Возможно, пользователю стоит предоставить инструменты настройки размера шрифта и количества колонок/строк на листе, ориентации листа.

      Удалить
    11. Я вам присылала работу с пояснительной запиской и самой программой, дошло?denis.korolev@1996.auditory.ru

      Удалить
    12. Я в тот же или на следующий день (6.11) и ответил, правда, с другого адреса, на который стоит редирект. Перепослал, но вообще смотри в почте.

      Удалить
    13. Когда работу выкладывать ссылка будет?

      Удалить
    14. У тебя уже готова курсовая и ты уверена в оформлении работы? Ничего посмотреть и проверить не надо? Форму могу хоть сегодня выложить. Отправляя свою работу в форму, вы подтверждаете, что отправленная версия является законченной и именно она претендует на оценку. Никаких "ой, я забыл, ой не тот файл".

      Удалить
    15. Я вам присылала исправленную записку, а вы на нее ответили старыми исправлениями
      от: Наталья Шумшурова
      кому: Денис Королев
      дата: 10 ноября 2013 г., 11:22
      тема: Правки в пояснительной записке и архив с программой
      отправлено через: 2011.auditory.ru

      Удалить
  3. Видимо доходит только на dkorolev@hse.ru отправила еще раз с исправлениями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно, она не переслалась редиректом. Сегодня посмотрю.

      Удалить
    2. на той же почте сертификат курсеры

      Удалить
    3. Ага, а ты за три возвращенных емейла так и не поняла, что прислала мне ссылку на личный кабинет, в который, кроме тебя, никто не зайдет. Все остальные, кто так сделал, одумались и прислали мне PDF, но ты упорно присылала линк в никуда, а потом забила. Упорству поём мы песню! Только не храбрых на этот раз.

      Удалить
    4. И письма с курсовой так и нет. Впрочем, если это финальная версия, то форма для регистрации опубликована -- шли сразу туда.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. http://yadi.sk/d/X_PnhSshDQCs7 курсера
    http://yadi.sk/d/LbjVlz7LDQJx8 курсовая(формат zip)
    письмо мое вам на почту от 26 http://yadi.sk/d/FwRA48JoDQDYy

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повторюсь: опубликована форма для регистрации курсовых, всё шлём туда. http://cg-2013.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

      На текущий момент там никто не отметился.

      Удалить