Оргвопросы

Курс "Инженерная и компьютерная графика" (далее "КГ") читается читается бакалаврам 2 курса Факультета информатики и вычислительной техники МИЭМ НИУ ВШЭ в первом модуле.
Аналогичный курс по старой программе читается бакалаврам кафедры ИКТ того же факультета в осеннем семестре.
На этом сайте публикуются материалы и задания по курсу, здесь же слушатели могут задавать вопросы и общаться.

Для более живого общения и рассылки объявлений на почту открыт форум в группах Google.

Состав курса: 

  • 8 лекций
  • 3 лабораторные работы (одну съели неполадки в расписании)
  • Зачет.

Отчетность по курсу:

  • Отчёты по лабораторным работам (3)
  • Тесты на лабораторных работах (3)
  • Тесты дома (4-5)
  • Эссе (2)
  • Кросс-проверка эссе (2х3)
Зачет -- это ваша накопленная оценка по курсу. Если вы хотите ее повысить, можете пройти зачетный тест. 

Обязательные и дополнительные задания

Обязательный минимум работ -- это лабораторные работы, тесты на них и отчеты после них. Всё это нужно проходить и сдавать вовремя, тесты проходятся только в аудитории.

Сроки

Обратите внимание, что просроченные работы -- это несданные работы. Для обязательных работ выполнение остается обязательным, но баллы за просроченные работы не начисляются.

Система оценок

Система оценки построена из предположения, что невозможно выполнить все работы на "отлично" и глупо требовать от всех выдающихся результатов. Но и ставить оценку выше действительно заработанной -- несправедливо. Поэтому вам дается шанс получить в полтора раза больше баллов, чем необходимо для получения высшего балла по шкале ВШЭ. Для удобства все работы оцениваются по шкале 100 баллов = 10 вышкинских баллов, их количество по обязательным заданиям -- от 0 до 105, необязательных -- от -19 до 50. Да, можно и уйти в минус, если сдавать заведомо неготовые работы или игнорировать задания на проверку (они необязательные для выполнения, но баллы вы потеряете).
Аналогично и с зачетом: вы можете повысить свой балл, но можете и понизить (-10...+20).

А судьи кто?

Система оценок вам может показаться сложной, но это на первый взгляд. На деле всё достаточно прозрачно. Именно прозрачность выставления оценки является приоритетом, хотя куда проще было бы просто вписывать в ведомость непонятно откуда взявшиеся циферки (вы ведь такое уже встречали?). Итак, откуда берется оценка:

  1. Тесты. Они проверяются автоматически и имеют небольшое значение в общем зачете. Домашний тест нужен для обратной связи (понять, что вы не потерялись) и для вашей же самооценки (на лекции всё понятно, а если задать конкретный вопрос?). Тест на лабораторной работе имеет две цели -- зафиксировать ваше присутствие и определить вашу готовность к работе. Если вы приходите на лабу по, скажем, векторной графике и ничего по теме не знаете, то это повод вас к лабе не допустить. В любом случае, оценки за тесты складываются и входят в общий зачет.
  2. Отчеты по лабораторным работам. Это единственный вид работ, который оценивает лично преподаватель. В данном случае -- ваш ведущий преподаватель по лабораторным работам Алексей Соболевский. Как производится оценка: в задании после лабораторной работы вам даются вполне чёткие критерии, что должно быть в отчете, как он должен быть оформлен и когда должен быть сдан (содержание, форма и сроки). Мы стараемся так описывать задания, чтобы по каждому критерию можно было дать однозначный ответ -- выполняется он в данной работе или нет. Проще всего со сроками: приём работ ведется в электронном виде, если дата/время получения просрочены, то баллы за работу не начисляются. 
  3. Эссе. Это наиболее творческая работа более исследовательско-литературного содержания, чем технического. И проверку проводите вы же, как это сделано в МООС: каждый из вас может написать одну работу по заданным темам и проверить три. Таких эссе будет два за курс. Каждый проверяющий будет опираться на критерии, указанные в задании на работу. Например, если указано, что количество источников, на которые есть ссылки из текста, должно быть не менее 20 из них не менее 10 иностранных научных статей, то легко определить работы, не соответствующие этому критерию: если недостаточно источников в списке литературы, если нет ссылок из текста... тогда указанный за этот показатель балл просто не начисляется.
    Чтобы исключить вброс "пустых" работ, не являющихся добросовестной проработкой задания с законченным результатом, введена отрицательная шкала оценки: максимальный балл за эссе, который может поставить проверяющий, -- 20, но в общий зачет такие работы идут с начальной оценки -5, таким образом, максимальная оценка за эссе -- +14 баллов. Если вы не сдавали эссе, то оно никак на накопленную оценку не влияет.
  4. Проверка эссе -- это тоже работа и она тоже оценивается. Если от нее отлынивать, то вся идея провалится. Чтобы не хотелось отлынивать от общественно-полезной работы, для каждого эссе вам назначается три проверки, по умолчанию за каждую выставляется -3 балла. Каждая проверенная работа даёт вам 10 баллов, что в итоге приносит вам 6 баллов в накопленной оценке. Важно помнить, что работа проверяющих тоже проверяется, недобросовестные проверки аннулируются, о чем проверившему высылается уведомление. Мы очень надеемся, что всё получится, потому что на потоке такой подход проводим впервые, хотя он и был опробован на отдельных группах в прошлом году.
Как видите, в оценке ваших работ участие преподавателя сведено к техническому минимуму, а лектор вообще никак не участвует в оценке вашей успеваемости. 

В случае любых технических сбоев (не состоялся тест, сглючил сервер...) весь нанесенный "ущерб" не может быть переложен на студента. Например, при отмене теста вес других тестов автоматически вырастает, чтобы суммарное количество баллов сохранилось (с точностью до 5, чтобы избагать дробных чисел).

Материалы по курсу

Материалы по курсу будут публиковаться на этом сайте по мере приближения к теме. Обычно, после каждой лекции публикуется материал (текстовый "конспект") к следующей. Поскольку лекций мало, а материала много, по части тем вам предлагается самостоятельно ознакомиться с тем, что не помещается в аудиторное время. В любом случае, к лекции нужно прочитать конспект, тогда в ней будет смысл.

В форуме вы можете обсуждать как между собой, так и с преподавателем все интересующие вас вопросы как по теме курса, так и по организации занятий. С этого же форума вы будете получать объявления, ссылки на материалы и другую информацию, включая оперативную (отмена, перенос занятий и другие неожиданности). 

Платформа: тесты и опросы

Курсы должны проводиться на базе LMS.HSE.ru, но добиться хотя бы их появления там оказалось сложно, поэтому используем блог для публикации материалов, формы Google для проведения опросов и тестов, группы Google в формате форума для общения. 

Задавайте вопросы, уточнения и дополнения будут добавляться здесь. 

4 комментария:

  1. Почему здесь не написано про курсовую и баллы для 3 курса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень правильный вопрос. Этот сайт на две программы сразу -- на вашу семестровую с курсовой и на 2 курс, где продолжительность вдвое меньше и нет курсовой. Поскольку программа полностью переписывалась под новый учебный план, для вас курсач выпал из упоминаний на сайте, о чем я на одной из предыдущих лекций уже говорил. Напомню содержание: оценка за курсовую состоит из двух основных частей -- форма и содержание. За форму оценка будет по курсу Проектной деятельности, за содержание -- по Компьютерной графике. Роль курсовой в общем зачете -- обычно была 40%, но это было про серьезные работы с творческими решениями и т.д. У вас курсовая -- это чуть расширенная лаба, где нужно написать небольшую программку, курсовой я бы это не называл, скорее по-вышкински "домашней работой". Но так уж в плане написано и так в большинстве курсов в МИЭМе всегда и было. Так что я бы курсовой уделил 20% в общем зачете в обязательном разделе. Подытожим:

      КГ: заявленная в лекции №1 сумма обязательной составляющей для вашего курса составляет 80% от 10 вышкинских баллов, курсовая -- 20%. Остальные баллы -- как и прежде. Кажется, это вам на руку в смысле лабораторных. Могло бы быть еще более на руку, если бы вы писали эссе, т.к. их вес в итоговой оценке даже вырос.

      Удалить
  2. Алексей Александрович, у меня вопрос по поводу первой лабораторной работы: почему именно 16 баллов? Как оценивалась она? Ведь я самый первый сдал, код сам компилил - каждую строчку могу рассказать, отчет делал согласно инструкциям. Что не так-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лаба совершенно никак не описана. Т.е. код нормальный, а отчёт нулёвый. Ты можешь посмотреть на отчёты тех людей, которые получили больше баллов (а их не так уж и много). Код написать -- это ещё полдела. Остальная половина (и по баллам) -- это отчёт. И я уже говорил -- не стоит оценивать свои знания по оценкам других. То, что сейчас вы не получили все по 30 баллов означает, что вам ВСЕМ есть куда расти. 30 баллов -- это идеал для каждой лабы, которого никто не достиг.

      Удалить